У С Т А В
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18
муниципального образования Усть-Лабинский район
х. Безлесный
2013 год
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 муниципального образования Усть-Лабинский район (в дальнейшем именуемое «Бюджетное учреждение») является некоммерческим учреждением, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования.
1.2. Наименование Бюджетного учреждения на русском языке:
полное - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 муниципального образования Усть-Лабинский район;
сокращенное – МБОУ СОШ №18;
организационно – правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение;
тип - общеобразовательное учреждение;
вид – средняя общеобразовательная школа.
1.3. Учредителем и собственником имущества муниципального бюджетного учреждения является муниципальное образование Усть-Лабинский район.
Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Усть-Лабинский район, осуществляет администрация муниципального образования Усть-Лабинский район.
От имени администрации муниципального образования Усть-Лабинский район функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляются:
- в части реализации прав собственника муниципального имущества - управление по вопросам земельных отношений и учета муниципальной собственности администрации муниципального образования Усть-Лабинский район;
- в части формирования и финансового обеспечения муниципального задания, контроля его выполнения, назначения руководителя и иных вопросов – управление образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.
1.4. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки со своим наименованием.
1.5. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем на праве оперативного управления или приобретенных Бюджетным учреждением, за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам учредителя.
1.6. Права юридического лица у Бюджетного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Бюджетного учреждения.
1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Бюджетного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.8. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Бюджетного учреждения с момента государственной аккредитации. Бюджетное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Свидетельство о государственной аккредитации школы подтверждает ее государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аттестацию, документов государственного образца о соответствующем уровне образования.
1.10. Медицинское обслуживание обучающихся и работников в Бюджетном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным муниципальным учреждением здравоохранения Усть-Лабинского района. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Бюджетное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.11. Организация питания обучающихся и работников в Бюджетном учреждении осуществляется самостоятельно или Бюджетное учреждение вправе передать организацию питания обучающихся сторонней организации (индивидуальному предпринимателю).
1.12. В Бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.13. Бюджетное учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения. Принимать участие в работе конгрессов, конференции и т.д. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.
1.14. Место нахождения Бюджетного учреждения:
юридический адрес: Российская Федерация, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, х. Безлесный, ул. Красная, 66.
фактический адрес: 352313 Краснодарский край, Усть-Лабинский район,
х. Безлесный, ул. Красная, 66.
1.15. Бюджетное учреждение создается на неограниченный срок.
2. Цели, предмет и виды деятельности Бюджетного учреждения
2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, правовыми актами администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является: предоставление общедоступного и бесплатного начального, основного общего образования среднего (полного) общего образования.
Бюджетное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированной возможности получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
2.3. Основными целями и задачами деятельности Бюджетного учреждения являются обеспечивать:
- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества.
формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира.
- самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
- интеграцию личности в национальную и мировую культуру.
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
- воспроизводство и развитие кадрового потенциала.
- формирование духовно- нравственной личности.
2.4. Для достижения целей, указанных в Уставе, Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включающие в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с лицензией ( в том числе на платной основе).
Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.
2.5. Муниципальное задание для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.6. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.7. Бюджетное учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной не запрещенной действующим законодательством деятельностью, необходимой для достижения уставных целей и соответствующей этим целям, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
2.8. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Бюджетного учреждение с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения
3.1. Источниками формирования имущества Бюджетного учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или приобретенное Бюджетным учреждением на средства, выделенные ему учредителем на приобретение этого имущества;
- субсидии из бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;
- средства от деятельности, приносящей доход;
- средства добровольных (целевых) взносов и пожертвований юридических и физических лиц (в том числе иностранных);
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством
3.2. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование Усть-Лабинский район.
3.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.4. Бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
3.5. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения и используются для достижения целей, ради которых создано Бюджетное учреждение.
3.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.
3.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.8. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
3.9. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район.
3.10. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
3.11. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
3.12. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.
Директор Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.13. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.14. Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законом.
3.15. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
3.16 Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
3.17. Бюджетное учреждение вправе с согласия учредителя вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
3.17. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
4. Организация деятельности Бюджетного учреждения
4.1. Бюджетное учреждение организует свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и муниципальными заданиями учредителя.
4.2. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов.
Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров, контрактов, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- создавать филиалы, представительства;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов с учетом ограничений, установленных законодательством;
- определять и устанавливать структуру и штатное расписание;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;
- выдавать выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
- пользоваться печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации;
- проходить государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- осуществлять медицинское обслуживание обучающихся и работников в Бюджетном Учреждении медицинским персоналом, по договору с закрепленным муниципальным учреждением здравоохранения Усть-Лабинского района. Бюджетное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала;
- Бюджетное учреждении осуществляет организацию питания обучающихся и работников сторонней организации, либо самостоятельно;
- Бюджетное учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения. Принимать участие в работе конгрессов, конференции и т.д. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.
- на определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Краснодарского края, нормативным правовым актам администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.
4.4. Учреждение обязано:
- выполнять установленное учредителем муниципальное задание;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, оказание услуг которые могут принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;
- обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать работникам безопасные условия труда и охрану труда, а также гарантированные меры социальной защиты работников;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- предоставлять государственным органам и органам местного самоуправления информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Образовательный процесс
5.1. Бюджетное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ, включающих в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:
- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
С учетом потребностей и возможностей личности основные образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, семейного воспитания, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
5.1.2 Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование – база для получения основного общего образования.
5.1.3. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования духовно-нравственной личности обучающегося, для развития склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, для освоения федеральных государственных образовательных стандартов. Основное общее образование – база для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
5.1.4. Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование – основа для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из возможностей бюджетного учреждения, при наличии запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в бюджетном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
5.2. Организация образовательного процесса в бюджетном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
Содержание образования определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой бюджетным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
5.3. Для осуществления образовательного процесса Бюджетное учреждение разрабатывает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план разрабатывается и утверждается Бюджетным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
5.4. Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведутся на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.
5.5. В процессе обучения в Бюджетном учреждении применяется следующая система оценок:
а) 1, 2классы – обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий,
б) 3– 11 классы – отметка в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
5.6. Для учащихся 1, 5, 10 классов организуется адаптационный период.
5.7. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Педагогический совет Бюджетного учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Бюджетного учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
5.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы , переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию у учащихся академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Бюджетное учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.9. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
5.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
5.11 Бюджетное учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
5.12. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
5.13. Порядок получения общего образования в форме экстерната определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами, в том числе приказами Министерства образования Российской Федерации, прошедшими соответствующую регистрацию.
5.14. Учебный год в Бюджетном учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования, за исключением обучения в первом классе, составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Бюджетным учреждением по согласованию с Учредителем.
5.15. В бюджетном учреждении устанавливается следующий режим занятий:
а) начало уроков в 1 смене в 08 ч.30 мин.
продолжительность урока: в первом классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый) во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый);
во 2-11 классах - 40 минут;
перемены между уроками – две по 20 минут, остальные по 10 минут в первой смене; в первом классе между вторым и третьим уроком динамическая пауза - 40 минут.
б) при наличии, в случае необходимости, в учреждении двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов;
в) начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока;
г) организация питания обучающихся производится в соответствии с утвержденным графиком.