Образовательная программа МБОУ СОШ № 18
муниципального образования Усть-Лабинский район

 
Образовательная программа школы имеет следующую структуру:
Пояснительная записка.
Учебный план.
Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении.
Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся.
Перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Пояснительная записка

    Основная образовательная программа основного общего образования муниципального  бюджетного  общеобразовательного учреждения  средней школы №20 муниципального образования Усть-Лабинский район – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени основного  общего образования. 
    Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 
Образовательная программа МБОУ  СОШ № 18 является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.
Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для школы  является реализация личностно ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей  толерантностью, высоким культурным уровнем, способной к  саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении  будущей профессии. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также  на этапах предпрофильного обучения.  Важная роль в образовательном пространстве школы  отводится внеурочному времени.
 Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи программы.

Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций. 
Учебные цели:
выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами; 
сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности; 
 
Социально-ориентированные цели:
формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей; 
создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта; 
 
Координирующие цели:
обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования; 
установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования; 
обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье. 
     создать воспитательно-образовательную  среду,  способствующую формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, толерантности, способности к  успешной социализации в обществе

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных  образовательных областях.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Учебный план

Образовательный процесс  школы осуществляется на основе  учебного плана. Регламентируется расписанием занятий и  разрабатывается  школой самостоятельно на основе регионального базисного учебного  плана.  Учебный план школы состоит из 3-х компонентов - федерального, регионального и компонента образовательного учреждения.
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Реализуемые образовательные программы
 
 
Виды программ
     Срок освое-
ния    Кол-во классов    Уровень образова-ния, получаемый по завершении обучения    Документ, выдаваемый по окончании обучения       
1.Программа начального общего образования    4 года
1-4 кл    4    Начальное общее
образование            
2.Программа основного
общего образования    5
лет
5-9 кл    5    Основное общее
образование    Аттестат об основном общем
образовании       
3. Программа среднего общего образования    2 года
10-11
Кл.    2    Среднее 
общее образование    Аттестат о среднем
общем образовании     


Начальная школа (4 класс)

Особенности организации образовательного пространства начальной школы

Реализация образовательных целей и задач в начальной  школе требует выполнения следующих условий организации образовательного процесса:
Обеспечить усвоение предметных знаний и умений всеми учащимися на уровне федеральных образовательных стандартов. Обеспечить процесс адаптации учебной деятельности.
Сформировать начальные общие учебные умения и навыки, элементы теоретического и логического мышления, основные умения самообразования.
Дать учащимся основное представление о своем крае, природных условиях и ресурсах, взаимодействии человека и природы, сформировать основы культуросообразного поведения в нашем регионе средствами изучения краеведения в курсе литературного чтения, изобразительного искусства, музыки.
Сформировать основы компьютерной грамотности.
Сформировать устойчивую учебную мотивацию к учебной деятельности, сформировать начальные знания и мире профессий.
Сформировать основные умения и навыки культурного поведения.
Сформировать основы личной гигиены и здорового образа жизни.

Основная школа (5-9 классы)
Особенности организации образовательного процесса основной школы
Реализация образовательных целей и задач в основной школе требует выполнения следующих условий организации образовательного процесса:
обеспечение дальнейшего развития интеллектуальных, познавательных, исследовательских умений учащихся, научить применять знания и способы деятельности в новой ситуации.
расширение возможностей образования по выбору (наличие в образовательном пространстве школы мест, где бы подросток мог бы выбирать формы и виды собственной деятельности);
изменение в методах обучения: использование активных, интерактивных, лабораторных, опытно-экспериментальных методов обучения;
включение проектной и учебно-исследовательской деятельности как основной в образовательный процесс: рост проектных, лабораторных, индивидуальных и групповых видов деятельности, увеличение доли самостоятельной работы с различными источниками информации и базами данных; 
введение предпрофильной подготовки по выбору учащихся;
повышение практической, навыкообразующей направленности содержания образования; 
повышение удельного веса решения различных творческих задач и проблем;
введение различных форм оценивания и контроля качества знаний в основной школе. Изменение системы оценивания (дифференциация оценивания: само и взаимооценивание, максимальная объективация оценивания, открытость критериев оценивания для учащихся).

Организация предпрофильной подготовки в основной школе

Система предпрофильной подготовки предполагает осуществление комплексной работы с учащимися по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения. 
Основная задача предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащегося через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.
  Организация предпрофильной подготовки на ступени основной школы предполагает создание в образовательном пространстве школы мест, где имеются условия, необходимые для формирования ключевых компетентностей, позволяющих старшеклассникам совершить осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Средняя школа (10-11 классы)

Особенности организации образовательного процесса средней школы

Построение модели старшей ступени школы предполагает следующие изменения условий в учебно-воспитательном процессе:
осуществление максимального насыщения учебного пространства элективными предметами, которые обеспечат школьникам реализацию их индивидуальных образовательных программ;
использование нетрадиционных организационных форм обучения и проверки результатов образовательной деятельности;
создание эффективной системы профориентационной работы с учащимися, профессиональной диагностики и профконсультирования совместно с психологом школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:
-Закон РФ «Об образовании»;
Типовое Положение об общеобразовательном учреждении, утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196, в редакции постановления Правительства РФ 23.12.2002 №919; от 01.02.2005 №49, от 30.12.2005 №854, от 20.07.2007 № 459,   от 18.08.2008 № 617;
приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209
«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
− постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 г. №184)
Закон Краснодарского края «Об образовании»;
Закон Краснодарского края «О мерах по обеспечению основных гарантий прав ребёнка в Краснодарском крае» № 827-КЗ от 29.12.2004г.;
Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» № 1539-КЗ от 21.07.2008г.;
Приказ ДОН Краснодарского края № 3197 от 10.06.2011г. «О проведении государственной аккредитации в образовательных учреждениях Краснодарского края»;
- Приказ ДОН от 31.01.2011 г. № 220 «Об утверждении региональных документов по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края»; 
- Письмо ДОН от 06.04.2010 № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения»;
-Устав ОУ, локальные акты ОУ; приказы директора ОУ, протоколы педагогического совета ОУ, учебный план ОУ, план учебно-воспитательной работы ОУ, программа развития ОУ,
-    акт проверки готовности ОУ

 

 

 

 

 

Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся.

 Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися. Инновационное развитие школы, использование новых образовательных технологий привели к результатам, которые не укладываются в привычные схемы оценивания: они выражаются в умении учащихся работать в команде, иметь высокий уровень учебной мотивации, владеть компетенциями, связанными с определенными образовательными областями, умении быть самостоятельными и конкурентоспособными.
Программа мониторинга.
Области  школьной оценки можно классифицировать следующим образом:
индивидуальные результаты учащихся - в сфере развития у них компетентностных  умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга; 
предметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы  на предметном уровне; 
внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля, итоговой аттестации учащихся; 
внешкольные результаты - результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.п.; 
результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки, - результаты Единого государственного экзамена 
неформализованная оценка - портфолио. 
Система оценивания результатов образовательной деятельности охватывает все классы, и  все предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности организации учебно-воспитательного процесса.
 
Образовательный процесс в школе строится по шестидневной рабочей неделе в 5-11 классах, пятидневной рабочей недели в 1-4 классах. Учебный год в школе начинается 1 сентября и продолжается 34  учебные недели во 2-11 классах, 33- в 1-х классах.
 
Инновационными особенностями образовательного процесса в школе являются:
1. Использование педагогической  технологии личностно ориентированного  подхода  в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в нетрадиционной форме: урок-исследование,  урок «Творческий отчёт», урок - деловая игра, урок «Удивительное рядом», урок-практикум и т. д.
2. Введение предпрофильной подготовки в 9 классах.
3. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч.внедрение в УВП  здоровьесберегающих технологий.
4. Внедрение в УВП  информационных технологий.
5. Совершенствование воспитательной работы.
Инновационная деятельность педколлектива  как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные  образовательной программой. При такой организации образовательного процесса  в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы учащихся, что придаёт ему гуманистический характер. Таким образом, образовательная модель школы оказывается на пересечении интересов общества и личности, что доказывает её самоценность.
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень  интерактивных образовательных технологий, форм, методов и приемов,  используемых  в учебной деятельности учащихся

 

п/п    Технология    Ф.И.О. учителя    Предмет       
1 ступень обучения       
1    Технология развития критического мышления
методы диалога;
приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
 игровые методы;
рефлексивные приемы и методы;
методы диагностики и самодиагностики;
методики продуктивного, кооперативного, проблемного обучения;
методики развивающего обучения
Формы проведения учебных занятий: 
• урок-экскурсия;
•урок-путешествие;
• урок-зачет;
•урок-соревнование;
•урок взаимообучения;
• интегрированный урок; 
 урок-аукцион;
• урок-игра.

             Емельянова С.А.
         Зарецкая И.П.
    Русский язык
Математика
Литературное чтение
Кубановедение
Иностранный язык
Технология       
                   

Сведения об образовательной организации
ВНИМАНИЕ!!!
Меню сайта
Статистика
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Сетевой город
Госуслуги
Министерство образования и науки РФ
Независимая оценка качества образования
100 баллов для победы
Региональные проекты КК
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Пятидневка или шестидневка в школе?
Всего ответов: 27
Мини-чат
Телефон доверия